• Общее падение потребительских расходов в апреле, по предварительной оценке, составит порядка 700 млрд руб. г/г.
  • Спрос в онлайн-магазинах растет: с 20 по 26 апреля по сравнению с предшествующей неделей прирост расходов на крупных интернет-платформах составил порядка 7 млрд руб.
  • Сегмент «Бытовая техника и электроника» вырос на 21,9% по сравнению с тем же периодом 2019 г.

 

28 апреля 2020 года, Москва — Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

С 20 по 26 апреля расходы потребителей на товары и услуги сократились на 2,3% по сравнению с предшествующей неделей. Относительно сопоставимого периода 2019 г. падение ускорилось до 16,5%. Однако оба результата несколько лучше, чем предполагали аналитики лаборатории «СберДанные». Это главным образом связано с устойчивостью спроса в ряде товарных категорий. Даже эффект относительно высокого уровня трат в 2019 году, когда россияне праздновали Пасху, не проявил себя в полной мере.  

Сектор услуг все еще «законсервирован». Здесь расходы по-прежнему составляют менее половины от уровней прошлого года, и существенных изменений до смягчения режима самоизоляции ожидать не приходится. Розничный товарооборот падает на 10,2% г/г, однако структура этого падения постепенно изменяется.

Если в середине апреля траты на товары непродовольственной группы сокращались на 35% г/г, то сейчас — на 19,5% г/г. За неделю 20–26 апреля перешла к росту категория «Бытовая техника и электроника» (+21,9% г/г), значительно сократилось падение в сегменте «Мебель и предметы интерьера» (–15,9% г/г).

В последние две недели объем расходов на товары устойчив. Есть признаки того, что потребитель адаптируется к новой реальности, вместо того чтобы полностью отказаться от трат или перенести их на более поздний срок. Ярким примером за период 20–26 апреля стал сегмент «Универсальные магазины», где прирост составил 66,8% г/г. Сюда входят, в частности, ключевые онлайн-платформы (такие как Беру).

Вполне вероятно, что россияне совершают покупки в интернете вместо привычных розничных точек, закрытых на период самоизоляции. Возможно, и бизнес мигрирует в другие сегменты, с тем чтобы продолжить работу. Аналитики «СберДанных» видят признаки адаптации к новому регулированию. Некоторые торговые точки перепрофилируются в универсальные магазины, чтобы остаться открытыми.

В целом потребители в последние две недели были заметно активнее, чем в начале месяца. По предварительным данным, падение потребительских расходов на товары и услуги в апреле составит порядка 700–750 млрд руб. по сравнению с прошлым годом, а не 900–950 млрд, как аналитики лаборатории предполагали ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *