- На Петербургском международном экономическом форуме состоялась первая сессия Сбербанка, она была посвящена новому поколению предпринимателей.
- Современное поколение бизнесменов резко отличается от тех, кто начинал заниматься бизнесом в 1990-х годах, — менталитетом, мобильностью, выбором маркетинговых стратегий.
5 июня 2019 года, Санкт-Петербург — Сбербанк в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) провел дискуссионную сессию по видению перспектив бизнеса представителями поколений X, Y и Z. Модератором выступил вице-президент Сбербанка Андрей Шаров.
В дискуссии приняли участие шесть успешных предпринимателей, представителей нового поколения российского бизнеса: Андрей Романенко («Эвoтор»), Андрей Шутов (Factorial Group), Самира Мустафаева (SM Stretching), Андрей Ванин (Сбербанк), Евгения Роньжина (MyBusiness Community), Павел Курьянов (Black Star). Они выделили основные слагаемые успеха и обозначили новые тренды для роста предпринимательства. Все выступающие отвечали на главный вопрос Андрея Шарова: что нужно сделать, чтобы увеличить число бизнесменов в стране в три раза?
Андрей Романенко, генеральный директор «Эвoтор»:
«Главное — правильно оценить рынок и клиентов. 95% предпринимателей на старте проекта не оценивают его перспективы. Основа любого бизнеса сегодня — IT. Необходимо масштабировать свои действия и понимать, как обеспечить его рост за счет выхода на новые рынки».
Андрей Шутов, основатель Factorial Group:
«Коммуникация — это основа любого бизнеса. Клиенты хотят не просто обслуживания, а разговора. Если нет обратной связи, клиент уходит. В нашем случае интернет-реклама не работает, действуют только рекомендации. Если в вашей фирме есть наставники, то ваш бизнес будет расти кратно быстрее. Коммуникации можно сравнить с самолетом — их эффект зависит от скорости».
Самира Мустафаева, основатель сети фитнес-студий SM Stretching:
«Если у тебя есть идея, но ты в себя не веришь, то получится ли у тебя открыть свой бизнес? Мы боимся своих ошибок, поэтому найдите человека, который будет верить в вас, и верьте в себя сами. Работайте только с профессионалами — это будет защищать вас от ошибок».
Андрей Ванин, вице-президент Сбербанка:
«Сегодняшнее поколение бизнесменов — это люди, которые сделали себя сами, self—made people PRO. Они сами себе исследователи (self—search), сами учатся (self—educated). Они знают, кем они будут и что для этого нужно пошагово сделать (self—reflected). И они сами выбирают для себя сферу деятельности (self—employed)».
Евгения Роньжина, президент международного сообщества предпринимателей MyBusiness Community:
«Хочу поспорить с предыдущими спикерами. Их предложения зависают в воздухе, поскольку не дают ответа на вопрос, как увеличить число предпринимателей. Да, нужна бизнес-идея, но как ее найти? Вот вопрос, который задают предприниматели на форумах. Увеличить число предпринимателей можно, если создать для них среду общения — предпринимательское сообщество. Главное — не то, что происходит на сцене, а то, что происходит в зале. Если идет общение, то каждый успешный предприниматель приведет за собой двоих друзей в эту сферу и мы решим задачу».
Павел Курьянов, генеральный директор музыкального лейбла Black Star:
«Эмоции — основа не только жизни, но и бизнеса. Для поколения Z важны лидеры мнений, они хотят получить позитивный опыт, а не товар, хотят участвовать в том, что предпочитают те, за кем хочется идти. Человек проведет с нами 15–20 минут и захочет поделиться тем уникальным клиентским опытом, который он получил от соприкосновения с нашей компанией. Очень важно понять, на каком языке общаться с аудиторией, способы и каналы коммуникации должны быть адекватными. Ценность продукта определяют сегодня не только качество и цена, но и эмоции».