На неделе с 27 июля по 2 августа россияне стали скромнее в тратах. Об этом свидетельствует новое исследование на аналитическом портале SberIndex.ru. И хотя расходы на непродовольственные товары выше, чем год назад, они заметно снизились, если сравнивать с предыдущей неделей.

С 27 июля по 2 августа расходы потребителей на товары и услуги оказались на 0,9% ниже, чем в 2019 году. По итогам всего июля аналитики СберИндекса зафиксировали падение в 0,7% к прошлому году. «Помогла» этому негативная динамика последней недели. Если бы не меры государственной поддержки населения, то траты в июле показали бы падение на 6% к 2019-му.  

Если говорить о магазинах и сфере услуг, то количество работающих точек на прошедшей неделе было на 2,2% меньше, чем в феврале 2020 года. Наконец, индекс потребительской активности, представленный на SberIndex.ru, составил 73,0 пункта из 100 при среднем значении за июль в 76,5 п. Аналитики напоминают, что годом ранее средние значения индекса были заметно выше — на уровне 82 п. Все больше факторов свидетельствуют о том, что естественное восстановление расходов домохозяйств в июле завершилось.

Основной вклад в ухудшение на последней неделе внесли расходы на непродовольственные товары. За 27 июля — 2 августа темпы прироста по этой группе составили +5,2% к прошлому году против +10,1% неделей ранее. Динамика замедлилась практически во всех крупных категориях, особенно выделяется «Одежда, обувь и аксессуары» (+3,9% г/г). Лучше других чувствовал себя сегмент «Автодилеры» (+15,1% г/г), где спрос подстегивается проблемами с предложением автомобилей и риском дефицита отдельных моделей.

Динамика трат на продовольствие и услуги с 27 июля по 2 августа изменилась несущественно (+6,9% к 2019-му и –17,7% соответственно). Подробности — в нашем исследовании.

При публикации материалов ссылка на СберИндекс (www.sberindex.ru) обязательна.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *