• Более половины опрошенных на портале «Рамблер» россиян предпочитают не трогать бумажные купюры. 
  • 20% респондентов, подержав в руках наличные, протирает руки антибактериальной салфеткой или гелем.
  •  Сервисы «СберМаркет» и Delivery Club принимают только безналичную оплату.

1 апреля 2020 года, Москва — Сбербанк изучил отношение россиян к наличным деньгам и возможности использовать безналичные платежи. 

Портал «Рамблер», входящий в экосистему Сбербанка, с 16 по 19 марта 2020 года провел опрос о том, каким образом россияне оплачивают товары и услуги. Респондентам задавали вопрос, сколько наличных у них в кармане. 36% опрошенных не имели наличных денег, они ответили, что пользуются картами, платят телефоном и т.п.  У 32% с собой было от 50 до 500 рублей, чаще всего это сдача от последней покупки. Еще 32% респондентов сообщили, что наличные деньги у них в кошельке — все, что осталось от зарплаты, стипендии или пенсии. Среди опрошенных — 18% граждан до 35 лет, 43% — 36-50 лет и 39% — старше 50 лет.

Также опрос показал, что 42% опрошенных предпочитают безналичный способ оплаты в большинстве случаев и стараются не трогать бумажные деньги. Еще 9% признались, что стали гораздо чаще платить безналом из-за распространения коронавируса. 31% респондентов совершает платежи обоими способами в равной степени, а 18% редко использует банковские карты и «верит только в наличные».

При этом 54% опрошенных не принимает никаких мер гигиены после контакта с банкнотами и монетами, 26% старается вымыть руки, если купюры были старыми, а 20% респондентов протирает руки антибактериальной салфеткой или гелем после того, как подержали наличные.

Вуада Мохамед Али, медицинский директор DocDoc:

«Наличные всегда были источником повышенной опасности. Ведь банкноты, когда их передают из рук в руки, накапливают на себе все, что «обитало» на руках предыдущих хозяев, попутно доставляя бактерии уже новым владельцам купюр. Поэтому сами по себе банкноты источники различных инфекций. После мобильного телефона это самая частая вещь, с которой мы контактируем. Вот почему крайне важно мыть руки, приходя домой, и использовать пластиковые карты или бесконтактные платежи».

Неудивительно, что с увеличением спроса на доставку продуктов появился запрос на то, чтобы в целях гигиены не расплачиваться с курьером наличными деньгами. Компании экосистемы Сбербанка «СберМаркет» и Delivery Club следуют этому тренду, принимая только безналичную оплату заказов.

Асан Курмангужин, генеральный директор «СберМаркета»:

«С начала 2020 года во всех городах присутствия мы на 100% принимаем только безналичные платежи. Это связано с увеличением скорости обработки заказов, прозрачностью и безопасностью взаиморасчетов с клиентом. Ни наши клиенты, ни курьеры не имеют физического контакта с купюрами. Мы также ввели новую услугу бесконтактную доставку к дверям. Клиент может попросить курьера оставить пакеты с продуктами у дверей, а оплата будет проведена заранее через приложение или на сайте «СберМаркета». Это самый безопасный способ с точки зрения профилактики распространения вируса».

Мухит Сейдахметов, операционный директор Delivery Club:

«С 19 марта клиенты Delivery Club все платежи выполняют безналичным способом. Сейчас очень популярна услуга бесконтактной доставки, и одно из ее условий — оплата, которую клиенты производят в мобильном приложении с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay. В принципе, мобильное приложение автоматически становится залогом того, что расчеты полностью переходят в сферу безналичных платежей.

Переход на онлайн-оплату упростит передачу заказа и минимизирует взаимодействие клиентов и курьеров.

Сокращение количества контактов между людьми — наиболее эффективный способ профилактики коронавирусной инфекции, поэтому считаем правильным пойти на этот шаг. Многие пользователи, которые по-прежнему предпочитают рассчитываться наличными, на наш взгляд, готовы перейти к оплате внутри приложения. И сейчас самое время это сделать».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *