• Проблема информационной безопасности сегодня смещается в сторону обеспечения информационной защиты поставщиков, с которыми взаимодействует финансовый сектор.
  • Количество потерь непосредственно банков от кибернападений снизилось, однако растет число киберпреступлений, связанных с так называемой социальной инженерией в отношении клиентов.
  • Жертвами кибермошенников все чаще становятся уже не представители старшего поколения, а те, кому 35–45 лет.

4 июля 2019 года, Санкт-Петербург — На XXVIII Международном финансовом конгрессе (МФК-2019) прошла кросс-секторальная сессия «Цифровая трансформация и киберриски в финансовой сфере». Спикером сессии выступил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов

Ключевыми вопросами дискуссии стали: что влечет за собой перевод бизнес- процессов в цифровое пространство; важна ли роль регуляторов в цифровой трансформации; в связи с чем информационная безопасность и киберустойчивость являются ключевыми факторами успеха любого технического решения.

Станислав Кузнецов, отметив хорошую степень взаимодействия Сбербанка и Банка России по вопросам кибербезопасности, заявил, что проблема сегодня смещается в сторону обеспечения информационной защиты вендоров, то есть компаний, с которыми банки сотрудничают по различным вопросам хозяйственной деятельности.

«Что делать с цепочкой поставщиков? Если поставщики не соблюдают правила, разработанные ЦБ, и не соответствуют нашим требованиям, то уровень риска при взаимодействии с ними существенно возрастает. Нам нужна поддержка регулятора для того, чтобы такие правила установить и для нефинансового сектора».

Станислав Кузнецов сообщил, что Сбербанк разработал собственную систему кибербезопасности всех участников его экосистемы, обеспечивающую высокую степень защиты. Центр кибербезащиты Сбербанка ежедневно анализирует свыше 6 млрд событий, из которых в том числе с помощью искусственного интеллекта выделяется примерно 150–200 подозрений на инцидент, представляющих угрозу для банка.

Оценивая уровень информационной защищенности национального финансового сектора в целом, Станислав Кузнецов отметил, что количество потерь непосредственно банков от кибернападений снизилось. Это результат общих усилий — Банка России, его Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки; собственно, всех банков. Однако растет число киберпреступлений, связанных с так называемой социальной инженерией в отношении клиентов.

«В прошлом году жертвами преступников были люди пожилого возраста, однако сейчас ситуация изменилась. Наши усилия по повышению финансовой грамотности старшего поколения дали плоды, и случаи мошенничества в отношении этой возрастной категории снизились. Жертвами преступников в настоящее время чаще становятся люди в возрасте 35–45 лет, которые зачастую пренебрегают совершенно очевидными правилами безопасности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *