30 июня 2020 года, Москва — Всплеск спроса на услуги столичных фитнес-клубов, кафе, ресторанов зафиксировал аналитический ресурс Сбербанка по анализу и обработке больших данных SberIndex.ru.
На прошлой неделе в Москве открылись более 400 фитнес-клубов и бассейнов, общее число работающих спортклубов достигло 676. Спрос на «спортивные» услуги восстанавливается очень высокими темпами. Число посетителей фитнес-клубов всего за один день выросло в 4,5 раза с 1450 человек 22 июня до 6604 человек 23 июня.
Ежедневный оборот в категории «Спортивные и оздоровительные клубы» увеличился в более чем 5 раз, даже несмотря на то, что больше половины точек, работавших в первом квартале 2020 года, до сих пор не открыты. На сегодняшний день и спрос, и оборот составляют лишь треть февральских показателей.
В кафе и ресторанах, после снятия ограничений на их работу, число посетителей также растет с каждым днем. 23 июня в Москве открылись почти 3 тысячи кафе и ресторанов. Число посетителей в этот день выросло до 781 тыс. человек (на 95 тыс. человек или на 14% по сравнению с предыдущим днем).
Интересно, что открытие веранд неделей ранее вызвало рост только на 45 тыс. человек (+7%).
В целом по сравнению с неделей с 8 по 14 июня, когда рестораны были закрыты и работали только на вынос, число посетителей увеличилось почти в 1,5 раза. Но до полного восстановления еще далеко. В январе-марте в течении дня в среднем в кафе и рестораны приходил почти 1 млн человек, а сейчас — примерно 80% от этой цифры.
SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.
Лаборатория «СберДанные» — инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных. На основе информации, получаемой из платежных систем и общедоступных источников, эксперты банка предоставляют количественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих в стране на макро- и микроэкономическом уровнях. При анализе используются только агрегированные обезличенные данные. Идентифицировать по ним конкретных клиентов невозможно. Персональная информация и любая информация, составляющая коммерческую тайну, не раскрываются.