- PayZakat — это платформа для сбора и распределения обязательных и добровольных платежей, собираемых мусульманским сообществом в пользу неимущих и нуждающихся.
- PayZakat — победитель первой волны внутрикорпоративного акселератора Sber#Up.
11 июня 2019 года, Москва — Сбербанк подписал соглашение с ООО «ПэйЗакят», согласно которому банк приобретает 25% компании. PayZakat — это платформа для сбора и распределения обязательных и добровольных платежей, собираемых мусульманским сообществом в пользу неимущих и нуждающихся.
С помощью чат-ботов, интегрированных в социальные сети, пользователи рассчитывают платеж (садагу, закят, закят аль фитр и закят аль адха), распределяют его между благотворительными фондами, выбирают проекты для пожертвования и получают обратную связь от PayZakat. В их число попадают только реально существующие проекты — с прозрачным процессом отслеживания развития и использования поступивших средств. Система мониторинга PayZakat следит за ходом реализации проекта в режиме реального времени, а с помощью умного чат-бота филантроп получает своевременную обратную связь о состоянии проекта.
Олег Ганеев, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«Это знаковое событие: частью нашей экосистемы становится проект, выращенный внутри Сбербанка. Данная идея стала победителем первой волны корпоративного акселератора Sber#Up для сотрудников банка, который проходил в прошлом году. Сейчас проходит вторая волна этого акселератора, и я уверен, что не только PayZakat, но и другие стартапы, разработанные нашими сотрудниками, заявят о себе и привнесут в динамично развивающуюся экосистему Сбербанка новое качество продуктов и сервисов».
Сегодня суммарные сборы закята в мире превышают 500 млрд долларов в год, преимущественно наличные средства. Учитывая, что на планете проживает около 1,8 млрд мусульман (в том числе 80 млн в России и странах СНГ), потенциальная аудитория такого сервиса огромна. В перспективе PayZakat может стать глобальной цифровой платежной системой для сбора благотворительных пожертвований и трансформироваться в универсальный маркетплейс.